Iron Maiden

Парадигму супер-героев, как мне кажется, заложил еще Гомер, обессмертив Ахилла и его пяту. Из  тонкой подробности эта «весч» перерастает в сюжетообразующую деталь. Конечно, у каждого поколения свои герои и злодеи, поэтому неудивительно, что сейчас выходит большое число фильмов с узнаваемыми ликами и нарощенными технологиями. Всего несколько лет назад никто не мог представить Джокера лучше, чем Николсон.

В этом смысле мы переживаем первый приход Железного человека на экраны. Кстати говоря, комиксы о нем имели относительно скромный успех. Видимо, для целевой аудитории образ был непонятен из-за эгоизма Тони, сложности характера персонажа и его противоречивых поступков. Появление ЖЧ в большом кино знаменовало несколько вещей: реборн Роберта Дауни мл., в которого уже мало кто верил,  и появлением героя нового типа — никогда персонаж не обладал еще таким сильным недугом. Исход противостояния Железного человека и масс-зрителя, думаю, очевиден, поэтому просто поздравлю читателей с выходом второй картины. Аксиома о том, что продолжения редко бывают лучше оригинального фильма, в жанре воссоздания комикса тотально не работает. Джон Фавро в первой картине стремился многое сделать вживую, а это отнимало  время и не выглядело так вкусно, как съемки на зеленом фоне с последующей компьютерной дорисовкой, что вдобавок было проще и быстрее.

«Iron man» собрал хорошую кассу — такую, что число звезд пришлось увеличить вдвое. Черта настораживающая, но акценты расставлены верно. Во второй части ЖЧ пришлось встретиться с призраком прошлого в лице Микки Рурка, русского алкогения физики. «Рука Москвы» забытое на время выражение как-то актуализируется последнее время. «Сейчас люди узнают то, о чем думают по телевизору». Неужели американцы действительно думают, что весь мир не сегодня-завтра соберется скопом и нападет на пончиковую цивилизацию? Постулат, что лучшая защита — это нападение, усвоили там назубок. Поэтому образ политиканов выглядит до ужаса правдоподобным. Они действительно отправляют бомбить роддома во имя Америки с именем бога на устах.

Интересно, что образ железного человека, по сути, взят из сказки Александра Волкова о Волшебнике из изумрудного города. Но Тони пошел дальше, вернее он не пошел за сердцем к выше упомянутому волшебнику, а изобрел его сам, да так умно и хитро, что не до конца понял, что в нем сокрыто. Перед Дауни лежала непростая задача — влюбить зрителя в мальчика, у которого есть все, кроме настоящих чувств и недосмотренных снов про полеты во сне, и который живет так, как ему вздумается.

В первой части Железный человек победил конкурирующую фирму титанов, вспомните слова Джеффа Бриджеса: «Сколько лет я с тобой нянчился?!», — чем вам ни беседа отца и сына, Хроноса и Зевса. Тони Старк получил в наследство зеркальные доспехи Ахилла.

Во второй части ЖЧ уже в открытую называют богом, ему дарят иконы, похожие на советский соц.арт, у него есть поклонники, фанатская продукция, но все это нужно Тони Старку, чтобы забить пустоту возле сердца. Между прочим, Шерлок Холмс занимается тем же самым, обратите внимание на «организацию» вещей в его кабинете. В фильме мелькнул щит Капитана Америки, который Старк использовал как подставку для энергопровода. Что это значит? Возможно отсылка к непростым отношениям героев в marvel-вселенной, а может быть, насмешка над фильмом «Капитан Америка», которому суждено быть летом 2011-ого. Проект предлагали возглавить Фавро, но тот предпочел снимать продолжение ЖЧ, так что заботы об американской мечте пали на плечи режиссера «Человека-волка»Джо Джонтстона. Интересно классифицировать фильмы по признаку есть тело или нет. Вы заметили как в фильме мало крови? Можно смело писать, что ни один томат не пострадал на съемках! Все раны забирает металл, которого в фильме великое множество. Железо поглощает человека внутри, как орудие инквизиции «Iron maiden». Финальный полет с Пеппер Потс на крышу соседнего здания по атмосфере как-то уж слишком похож на финал «Красавицы и Чудовища» Жана Кокто и нужен только для поддержания линии.

Как известно, ни одна религия не обходится без рагнарека (гибель богов), поэтому слова Рурка по поводу небольшого надреза на теле, божественном теле, вроде совершенно не приложены к их диалогу, а с другой — очень даже злободневны. В том плане, что в 09-10 годах вышло несколько фильмов, похожих вот той самой деталью, о которой говорится вначале. Люди отчаянно не хотят быть собой: суррогат, аватар, геймер, «жч из чемоданчика», даже «Дориан Грей» попадает в эту парадигму, только с той разницей, что его нутро оказывается пятой и заключено в раму. Само тело Дориана становится тем протезом, о котором говорит Старк. Пока неясно, вызвано ли это перенасыщением коммуникациями или это венец репрезентативной машины.

1 comment for “Iron Maiden

  1. Brandon
    05.05.2010 at 01:32

    Да,вы правы.Я тоже когда-то проводил парадигму «от Ахилла до….»,правда,до Бэтмена(http://neveroyatniy.livejournal.com/5392.html)
    Фраза про протез меня восхитила при первом же просмотре.Знаете,очень показателен момент на гонках-когда Тони-не одевает костюм,нет-Он начинает буквально ОБРАСТАТЬ железом.Потрясающий момент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.