«Пудра»: что вдохновляло Теслу?

Два века подряд романтики и символисты грезили о том, что когда-нибудь наступит новая эра – эра сверхлюдей; они ощущали её приближение, обозначая критерии сверхчеловечности. По их представлениям выходило, что такие люди, устремлённые к совершенству, обретут его в собственном Я, расширяя рацио и замыкая в себе природу. Мечты мечтами, но на поверку оказывается, что до таких идеалов человеческой экзистенции развиваться надо не век и не два. Однако история знает исключения, когда по каким-то причинам возникает в равномерном социуме элемент, резко превышающий его по своим характеристикам. Сейчас таких называют гениями, раньше – уподобляли богам.

История Пудры стара как мир – ей, как минимум, две тысячи лет. Спасителем его не назовёшь, но Сыном Божьим, пожалуй, можно:

«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божьим» (Ев. от Луки, 1:35).

Для некомпетентных в библейских вопросах зрителей Пудра говорит, что бог — в белом свете, то есть в молнии, которая, будто ангелово копьё, пронзила его мать. Манипуляции мальчика с электрическими потоками, с магнетизмом и с энергией – новая, основанная на современных достижениях науки, интерпретация чудес божественных, феерические доказательства инаковости, которых общество требует во все времена. Panem et circenses! Библейский сюжет воскрешения Лазаря — пожалуй, один из знаковых – органично подгоняется под теорию электролиза, и перед нами новый Иисус – такой, каким только и может он видеться в условиях современных представлений. Его интеллект совершенен, память феноменальна, он – живой проводник, могущий управлять любой энергией и черпать её из Универсума. К нему тянутся как к Источнику Жизни, хотят коснуться, чтобы причаститься, хотят услышать откровения, чтобы подняться до его уровня.

Сгусток энергии, сконцентрированный в форму человеческого тела, Пудра – идеальный киношный продукт. Он будто сошел в цветной мир с чёрно-белой киноплёнки времён Макса Шрека и выглядит как белый блик на экране. Да и сам он – защитный экран, готовый протезированный ницшеанский сверхчеловек. Он походит на бесполого ангела — белого-белого, с вечно слезящимися глазами, будто только что оплакивал грехи всего человечества. Креатура андрогина выражена не только во внешности (худое, белое, безволосое тело), но и в его гендерной неопределённости, которая, однако, не обусловлена низменным плотским влечением. Сексуальная функция андрогина сведена к нулю, он — некая искусственная матрица, стерильная, лишённая первичных половых признаков. Это головное существо, интеллектуальное, с геометрически выверенной структурой аполлонической чистоты. Им можно восхищаться как скульптурой, но нельзя обладать в полной мере. Тем не менее, Пудра – энергетический вампир – притягивается, подобно электролизу, к мощным источникам энергии, и в этом случае биологический пол источника не так уж важен.

По всем законам жанра мальчик-индиго, не вписывающийся в рамки социума, должен исчезнуть любым способом. Пудра выбирает самый эффектный и безболезненный – он растворяется в молнии, втягивается в породивший его белый огонь, взрывается Сверхновой и рассыпается мириадами молекул по всей Вселенной, заряжая воздух запахом грозы и доказывая, что смерти нет – есть бесконечный круговорот по закону сохранения энергии: энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.