Синий мир («Trois couleurs: Bleu» К. Кесьлевского)

«Три цвета: Синий» – это фильм-размышление, фильм-путешествие в глубины сознания. Здесь все построено на игре цвета – блеклый зеленый и серый переходят в яркие вспышки синего. Тревожная музыка плавно переключается на нежные тона. Меняются тени в глазах, лица людей отражают всё новые эмоции. Это не цвет в фильме. Это фильм О ЦВЕТЕ. О синем.

Это отчаянная попытка женщины, пережившей гибель своих близких, вернуться к нормальной жизни. Жюли (Жюльетт Бинош) теряет мужа и дочь в автокатострофе. Патрис был знаменитым композитором. Он писал музыку на день объединения Европы. Тайны его жизни, а теперь и смерти, привлекают внимание журналистов. Жюли пытается скрыться от папарацци. Сбежать от своего прошлого. Она продает дом, переезжает в маленькую квартирку. Уничтожает последние записи супруга. Но синее прошлое все равно настигает ее. Оно предстает в нескольких формах: предметы – люстра из голубой комнаты, крестик, который очевидец хочет вернуть героине, партитура с поправками синей ручкой, небесного цвета леденец. И другая форма – воспоминания. Они хранятся в каждом предмете, и, в то же время, нигде. Здесь даже музыка превращается в эфирный кусочек прошлого.

Невольно возникают ассоциации с «Бильярдом в половине десятого» Белля. Роберт Создает вокруг себя атмосферу тайны, каждый вечер он играет в бильярд в определенный час. И в этот момент никто не должен его беспокоить. Никто, кроме нескольких лиц, имена которых обозначены на карточке. Предназначение этого загадочного ритуала – вспомнить все. Заново пережить каждый миг своего прошлого. Здесь, на бильярдном столе, воссоздаются разрушенные здания, появляются лица давно умерших людей. В фильме, напротив, попытка забыть, которая оборачивается долгим и мучительным воспоминанием, копанием в прошлом. Неожиданно вскрываются секреты, о которых лучше не знать. Жюли узнает о тайном прошлом Патриса, о его любовнице и будущем ребенке… Даже короткий момент близости с Оливье, пусть и совершенный от отчаянья и безысходности, не может быть вычеркнут из жизни. Потому что Оливье покупает матрас. Потому что остается музыка. И даже дом теперь не имеет смысла продавать. В нем будет жить Его ребенок. А Жюли предстоит навсегда, крепко-накрепко связать себя со всем, от чего она хотела избавиться. Синий поглощает все. У Белля объединение семьи в финале книги символически представлено в виде громадного пирога на день рождения дедушки. А герои, если вспомнить, сидят на папках с делами за разные годы. Это символически важные моменты. Все разрозненные годы собраны воедино. И близкие люди снова рядом. В фильме Жюли и Оливье завершают шедевр Патриса. Музыкальная композиция прозвучит финальным аккордом. УТРАЧЕННОЕ снова обретено. И старушка-мать, и паренек-свидетель аварии, и любовница Патриса, и соседка-танцовщица в ночном клубе, и Жюли с Оливье, и еще нерожденный ребенок – все и всё становятся единым, частью музыкального целого. Это лишь начало истории, которая непременно будет окрашена в небесные тона.


Вы можете заказать трилогию К. Кесьлевского

Три цвета: Синий. Белый. Красный. Подарочное издание (3 DVD) на OZON.ru

770 руб.

 


См. также:

L’azur. Эффект от просмотра «Три цвета: синий»

Остановка. Глубина. Дно. Темные воды смыкаются выше, заволакивая взор грозовыми разводами. Камень немого сердца набряк и тяжко опускается в нутро, утопая в прохладе, — глубоко, глубже, чем горе, и гораздо глубже любой жизни. Драгоценный камень идет ко дну, якорем даря равновесие, стягивая сферу, опуская занавес — как последний удар полуночи. Отныне полые, невесомые люди беззвучно падают слева направо, не касаясь земли………………………..

2 comments for “Синий мир («Trois couleurs: Bleu» К. Кесьлевского)

  1. Alex
    17.10.2010 at 01:49

    Интересно в контексте объединения охватить весь цикл французского флага: синий, белый, красный. Про символику этого триколора я лучше помолчу, потому что обоснуя у меня нет, а только ассоциативные ряды.)

  2. 04.02.2011 at 20:38

    Супер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.