“Hold me, kiss me, and never, never let me go…”

Hebe meine Hände
Hebe meine Arme
Hebe meine Schultern
Hebe meine Beine
Hebe meine Schenkel
Hebe meine Brust

Kaltes klares Wasser
wäscht mich ganz rein…

(«Часть моей руки
Моей бедной руки
Часть моего плеча
Часть моей ноги
Часть моего бедра
Часть моей груди

Холодная прозрачная вода
Омывает меня целиком…»)

(c) Malaria! — «Kaltes klares Wasser»


Человечество создало особую касту детей, лишённых будущего, как будто бы специально для того,  чтобы унять тоску о потерянном детстве. Их слепили в лаборатории с готовых образцов — и получили оранжерею не ведающих своей судьбы нарциссов на убой. Из эфирных тел, выключенных из круга грехопадения нашей цивилизации, будут извлекать органы для жителей сегодняшнего дня, любой ценой желающих продлить себе существование.

В комнатах с отделкой из тёмного дерева будут храниться оторванные кукольные ручки и ножки, игрушечные лошадки, цветные жетоны — реликвии, кажется, позапрошлого века, обломки последней эпохи невинности, накрепко запертой в стенах классицистического здания. Будет томно петь в приёмнике женский голос на кассете, украдкой подаренной мальчиком, и навевать девочке мечтательный полусон: «Не отпускай меня… Целуй меня… Обними меня…».

Детям, которые никогда не узнают зрелости, можно лишь обмениваться взглядами, обрывками речи, но не прикасаться друг к другу. Смотреть, прижимаясь лицом к стеклу. Никогда не выходить за ограду, где обитает почти мифологический страх перед лесом.

Тот, кто нарушит правило и станет цепляться за не принадлежащую ему плотскую оболочку, вожделеть, ревновать, роптать — будет наказан раньше других: станет разбитым сосудом без права на искупление своих ошибок.

Их оболочку лелеяли, тщательно оберегая от губительной окружающей среды, взращивая среди рощ и деревенской прохлады, чтобы они навсегда оставались неиспорченными существами, отдавали свою чистую кровь зашлакованному техногенному миру.

Не юные мятежные души, убегающие в поля или к морскому побережью, интересуют этот мир; не их мечты и таланты. Только прекрасная и невинная плоть. Может быть, мир надеется вновь оживить своё дряхлеющее тело, вживив в него куски тихой, добровольно отданной плоти таких «небесных созданий»? — только уже не развороченной огнём и пулями, а точно и аккуратно разъятой на операционном столе.

 


Вы можете заказать кнгиу, по которой поставлен этот фильм, на OZON.ru


Кадзуо Исигуро Не отпускай меня (твердый переплет) — 198 руб.


Кадзуо Исигуро Не отпускай меня (мягкий переплет) — 148 руб.


9 comments for ““Hold me, kiss me, and never, never let me go…”

  1. Александра Клещенко
    17.03.2011 at 00:31

    Надо, надо идти на это. Непременно пойду — может быть, в это воскресенье. Чудесно. В фильме я не сомневалась, в тебе — тем более.)

  2. Alice
    17.03.2011 at 00:51

    Самым непонятым моментом в этом фильме, чего и следовало ожидать, стала пассивность героев, их «недостаточно активное» противление тому пути, который им назначили. Но если это неотъемлемая часть его поэтики? Ведь это никакой не триллер, и даже если драма, то — не совсем типичная. Это просто чистейший элегический текст, и любая борьба в нём обречена изначально. Такой тип высказывания, конечно, не для всех. И неудивительно, что он провалился в широком прокате, а у нас его показывали всего несколько дней в ограниченном…

  3. Александра Клещенко
    17.03.2011 at 12:33

    Так его уже не показывают? Вот обидно(((

  4. Alice
    17.03.2011 at 14:54

    Хорошо, что включили в прокат хотя бы на пять дней — и то без дубляжа и субтитров, только с оригинальной дорожкой. На сеансе при мне всех немногочисленных забредших сразу вымело из зала.)

  5. 18.03.2011 at 07:30

    Наблюдать за клонированными овечками 2 часа… При этом никаких объяснений относительно пассивности доноров. Это не режиссёрский приём — это режиссёрская неспособность. Невыразимо скучный фильм.

  6. Alice
    18.03.2011 at 20:50

    Дело в том, что это принципиально НЕ «захватывающий боевик» и НЕ «фильм ужасов». Переходя на язык бытовых сравнений: какой смысл требовать от помидора — вкуса апельсина? Значит, это не ваше. Ну, не попали в его поэтику, не прониклись. Бывает. Но это не значит, что этот фильм плох.

  7. 19.03.2011 at 04:48

    Дело не в поэтике, а в объяснении мира и правил игры. Я вовсе не требую «апельсинов». Но хоть какая-то логика в произведении должна быть? А так герои страстно хотят оттянуть собственную смерть, и при этом вообще ничего не делают. Что мешает им просто бежать? Странно как-то…

  8. Alice
    19.03.2011 at 05:33

    Вот это уже больше похоже на попытку конструктивного обсуждения, чем предыдущее категоричное замечание.
    Я согласна с тем, что неизбежно возникает такой вопрос — почему герои странно-покорно поддаются судьбе и не борются, — и от того, под каким углом на него смотреть, зависит всё восприятие фильма как целого.
    Разница подходов в том, что я вижу эту пассивность именно как необходимую предпосылку такого типа текста, а не как изъян в его логике. Это медитативный и хрупкий текст умирания в данной сумме обстоятельств, из которой не бегут, потому что нельзя убежать в силу самой природы жанра: потому что смерть растворена в воздухе, смерть заложена в их телах, их растили для смерти и, может быть, краткого момента «зависания» между жизнью и смертью. Если угодно, это текст неизбежного умирания всего прекрасного, в том числе и юности. Спросите, в чем же смысл? В этом и смысл.
    Я обмолвилась про «элегичность», потому что вижу те же черты и в этом фильме: основа всего текста — бренность мира и медленное умирание, лирическое смакование этого умирания и принципиальная невозможность изменить порядок вещей. В жанровой системе кино нет понятия «элегия», но я бы ввела его для этого фильма, за неимением более подходящего.
    Можно эмоционально воспринять такое «обречённое» высказывание, а можно принципиально его отвергать. Это уже на откуп зрителя. Я против только того, чтобы называть фильм плохим по причине его несоответствия тем жанровым критериям, которые к нему и не приложимы.

  9. 25.03.2011 at 16:31

    По моему очень даже интересный фильм. Смотрел на одном дыхании. Думаю еще даже пересмотреть. По 10ти бальной шкале оцениваю в 9 баллов. Так что советую посмотреть)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.