Небесполезные слёзы

Бэйн (Том Харди). Кадр из фильма Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» .

 

Екатерине Петровне, которая учит меня смотреть и видеть.

Мы общаемся без границ. Филологическая география не сулит разлуки.

Поэтому неважно, что я смотрела «Тёмного рыцаря» в Москве.  Важно, что я увидела там всё наше – слёзы, братство и что «никто никогда не умрёт» .

Порывалась обнять сквозь мерцание экрана Бэйна, который, несмотря на устрашающие размеры и маску, похожую на намордник для хищного и опасного зверя, не злодей вовсе, а печальный человек с вечногрустными глазами, к которым под конец «со дна души, из тайных родников» приливают слёзы…Небесполезные, вопреки Теннисону, потому что заставляют мою филологическую память вспомнить всё и подумать о том, что за стёклами очков комиссара Гордона (усталого и глубоко печального блюстителя правосудия, которого играет Гэри Олдмен) скрываются те же студенистые, похожие на грустных сомнамбулических рыб глаза, что и глаза всегда одетого во вдовье пальто Джорджа Смайли (тоже — Гэри Олдмена) из дождливого осеннего  фильма «Шпион, выйди вон!».

Эти очки и блестящие за ними глаза — отзвуки прошлого: одной викторианской осени с теннисоновскими листьями и одной весны, пропитанной звуками, запахами и медово-тусклым солнцем «Света в августе».  «Одинокий мужчина» п(р)оявляется неожиданно, но, наверное, где-то глубоко внутри мы его ждали. 


..Фильм —  эпический, стильный, пульсирующий яростной энергией. И всё же самое главное,о чём повествует эта кинематографическая история, мы уже долго пестуем. Она о  том, как важно не быть одному, о том, что каждому одинокому (мужчине и – шире- человеку) нужен друг, который будет рядом, «когда наступит тьма». 

P.S. Чудесная фотография со съёмок: никакой войны и смерти, а только руки и (снова! ) «мильон обьятий». 

 


Кадр со съёмок фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

04.08.2012

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.