Титаник и Чёрное солнце, или Реверсия Синхрона

Апрель 1912 г.

Апрель 1912 г.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце

К. Бальмонт

 

И пели лунные лучи в моё расширенное ухо

А. Белый

Согласно специфическим источникам, Титаник вышел из порта 10 апреля 1912 года при «крестовой ситуации» с участием Нептуна, Лунных узлов и Чёрной луны (Лилит). Якобы из астрологических конфигураций эта – самая страшная и неотвратимая.

 

Корабль затонул за два дня до новолуния и солнечного затмения. Появление на небе Суперлуны (увеличенной на 14 %) – редчайшее астрономическое явление: расстояние между ней и землёй стало минимальным за 1400 лет. Следующая встреча ожидается 14.11.2016.

 

А. Ремизов – А. Блоку:

«Собственными глазами видел я затмение. И все мы одно думаем: кто это может знать волю божию?»

 

М. Кузмин:

«Затмение было страшной гадостью» (дневник от 4 апреля 1912 года, среда).

 

1911-1912 — пик активности физиков. Состоялся первый международный физический конгресс «Теория излучения и кванты». Не только поэтов занимала проблема чёрного излучения. Планк в статьях указанного периода делает новый вывод своей формулы излучения чёрного тела. Бор создаёт теорию атома на основе идеи квантовых скачков.

 

2013 – год схождения «чёрного солнца» Мандельштама (и европейских расинистов), шекспировской чёрной луны и «чёрного айсберга» — пары для Титаника, воплощающей Имманентную Волю. В современной вселенной 70% её массы приходится на тёмную энергию, 25% — на тёмную материю. И лишь 5% — на обычную, образующую нейтроны, протоны, электроны, из которых состоят живые существа, планеты, звёзды.

 

Некоторые учёные предсказывали, что в 2012 году Океан хлынет на материки, случится три затмения. Я научилась воспринимать подобные пророчества по-блоковски – как знаки «личной активации» или «всеобщей подготовки».

 

Китайцы, к чьему опыту обращался К. Г. Юнг, разрабатывая теорию Синхронии, полагали, что лучший способ писать историю – создавать полную картину определённого отрезка времени, «собирая воедино все совпадающие события, которые в совокупности иллюстрируют архетипическую ситуацию в описываемое время».

 

Составив на досуге карту событий 1912 года, я обнаружила, что в центре синхронистического поля находится именно Титаник – архетип архетипов, упорядочивающих своими ритмами данное единое поле. Его числа дают информацию о такой взаимосвязи событий, которая, обладая невероятной энергией сохранения, повторяется в истории снова и снова.

 

Думаю, для овладения временем (потоком, «наполненным качествами» — М.-Л. фон Франц) нужно присовокупить к «готовой» сумме совпадений все повторения таковых. Повторения самой архетипической ситуации.

 

С началом Первой мировой войны Юнг всё глубже погружается в синхронистическое. У событий обнаруживается иная природа. В восточных традициях время – не пустой каркас, но неразрывность, экстенсивная повсеместность и вездесущая череда.

 

Я уже писала о стихотворениях Т. Гарди и М. Зенкевича, о квантовом «схождении двоих», которое повторил Д. Кэмерон. Не перестаю размышлять об этой преемственности в связи с символом hieros gamos (посмертного бракосочетания), встречающегося во многих мифологиях. Речь идёт о том, что в момент смерти два принципа, разделённые в течение жизни, соединяются (подобно рукам Джека и Роуз).

 

М.-Л. фон Франц в книге «Прорицание и синхрония» пишет:

 

«В момент синхронистического события происходит нечто подобное конъюнкции материи и психического. Одновременно происходит обмен атрибутами, который встречается при посмертном бракосочетании. Это подтверждает мысль о том, что синхронистическое событие является актом созидания и объединения двух принципов, которые при обычных условиях разъединяются».

 

В апреле 2012 года случился трансформирующий Синхрон невероятной мощи. Совпадение могло быть порождёно числовой матрицей Титаника (10, 11, 12, 13, 14, 15), о которой я неустанно думала весь год, притянув «дух» этих чисел.

 

Зимой 2012-го меня поглотило ожидание нового пришествия фильма Д. Кэмерона в кинотеатры. Тогда я написала во «Фликер» (12.01) заметку о роли числа «14» в судьбе корабля.

В одну из январских суббот вдруг начала рассказывать о титаниковых совпадениях группе учеников. Один из слушателей воскликнул: сегодня как раз 14-ое! А в ночь (с 14 на 15 января) потерпел крушение лайнер «Коста Конкордия».

 

Через 99 лет и 9 месяцев после гибели Титаника.

 

Говорят, на его борту находились потомки тех пассажиров, и в момент катастрофы звучала песня Селин Дион.

 

Итак, весна 2012 года.

 

3 апреля

В сериале «Камелот» сцена – юный Артур дарит Гвен подвеску с белой ракушкой. Я опять вспомнила о стихотворении А. Теннисона «The Shell». «Вот, на песке морском, / Раковина, посмотри».

 

7 апреля

Сергей Александрович случайно назначил числа для проведения конференции по творчеству Д. Р. Р. Толкиена13 и 14 апреля. Брат, знаток, привёз свою библиотеку. Взяла одну из книг, листнула и – опять ракушка. «Вдоль моря я шёл и ракушку нашёл, / Лежала в сыром песке». Так начинается стихотворение Толкиена «Морской колокол» («The Sea-Bell»).

Нашла в нём: «ветку в руке», «петуха», «мёртвый лес, где опала с древес, / Шуршит под руками листва», «сова».

Узнаёте, фликерцы? Синхронистическую парадигму 2011 года (из статьи «Чучело скорби…»)? Образы и мотивы двух ключевых текстов — «Тифона» Теннисона, и «Слабоумного мальчика» Вордсворта? Вечное возвращение одного и того же.

 

8 апреля

 

Утром придумала сделать особую презентацию – к 100-летию гибели Титаника. Обратилась за помощью к Насте и Андрею. Выделим закуток времени на конференции (14.04) и покажем.

 

Оказалось, у брата есть знаменитая книга Тома Шиппи «Дорога в Средьземелье» (Петербург, 2003). Я начала читать её, покончив (1 апреля) с этимологическими упражнениями во «Фликере» (статьи о сериале «Шерлок»). Представьте, каково мне было обнаружить на первых же страницах тома Шиппи (в главе I «Лит.» и «Яз.») буквально все свои зимне-весенние темы:

 

Гибель в Океане; Осенний лист; Корнуолл; Дорога; Пробуждение.

 

В таких случаях я задаю один и тот же вопрос (на этот раз – книге): «Ну, и что тебе нужно? Что я ещё должна сделать?». Предисловие автора вообще меня растревожило – числами.

 

13 апреля 1970 года (датировка письма Толкиена к Шиппи);

11 апреля 1943 года (Джон Эрнест Кьельгаард, которому труд посвящён, погиб в море на военном корабле «Беверли»).

 

Даты пронзили меня. Год назад все филологические и кино-навязчивости (мальчик с совой, гниющие и облетающие леса, лебедь, что через много лет умрёт), все совпадения вдруг привели к этим числам.

 

11 апреля 1999 года (13 лет назад) умер дорогой А. Б. Мордвинов — транслятор «чёрного излучения смерти и смысла». Это его слова (сердцевина легендарного спецкурса о Мандельштаме). Похоронили13 апреля.

 

Я вдруг осознала, что 11 и 13 входят в титаниковую числовую матрицу. Что время 99 лет и 9 месяцев (между катастрофами двух круизных лайнеров — в 1912 и в 2012) – это та самая (из Вальтера Беньямина) «спичка, поднесённая к магниевой горке», отчего происходит «шок памяти». 1999! Нашла «Чучело скорби», график синхрона 2011 г. (апрельский «круг»). Оказывается, и тогда кульминация началась 7 апреля. Время фокусничает.

 

Во второй главе («Дороги и бабочки») Том Шиппи цитирует стихотворение друга Толкиена по школе и колледжу Г. Б. Смита. Через год после начала IWW он погиб во Фландрии, и его стихи были изданы посмертно с предисловием Толкина:

 

Полузатеряна в холмах зелёных,

Едва заметна на лесной поляне,

Как память об имперских легионах,

Дорога римская подобна старой ране.

Подобные опавшим листьям годы

Ложатся, неоплаканны, незримо,

Добыча бурь осенних – и народы

Забыли счёт годам и славу Рима.

 

Эту тему времени Шиппи слышит в песне Галадриэли: «Ах! Листья сыплются, как золото…».

Анализируя с юмором древнеанглийскую символику «Шерлока», я всерьёз грезила о «старых трактах», «извилистых просёлках», увиденных и сфотографированных Тоней. О «поисковом архетипе» (quest`е).

Эмоциональное напряжение достигло максимума. Послезавтра идём в кино. На «Титаник». Дождалась.

 

10 апреля

 

Первый день путешествия Титаника.

Музейный вторник. Взяла на работу записную книжку по Титанику. Утро напролёт рассказывала о его тайнах коллегам. В это время по залам ходила женщина очень зрелых лет, привлекшая моё внимание мужской стрижкой, мужским галстуком и особенно — энергией.

 

— Кто это?

— Ольга Викторовна Устинова (Уткова)

— ?

— Дочь известного краеведа, исследователя творчества Ершова. Ему 100 лет.

Вдруг в проёме дверей возникает фигура зам. директора.

 

— Екатерина Петровна, а Ольга Викторовна, между прочим, участвовала в съёмках «Титаника» и дружит с Джеймсом Кэмероном.

— Я, наверное, измучила всех россказнями, но зачем так шутить?

— Это правда, — произнесла гостья.

Её появление и слова потрясли меня до глубины души. Я воскликнула: «Можно вас обнять?». И, не дожидаясь ответа, крепко обняла на глазах изумлённой публики.

 

Мы договорились, что завтра (11 апреля!) гостья (инженер-конструктор Института Океанологии РАН) даст «Фликеру» интервью. Позвонила Сергею Александровичу, Насте и Тоне. Счастлива.

 

11 апреля

 

Утром смотрели «Титаник», а после до вечера чаёвничали с Ольгой Викторовной. Серёжа снимал беседу на камеру. (Получился фильм, который мы показали 14 апреля на конференции). Ольга Викторовна подарила мне фотографии (на них: она и «Джим — хороший человек», Кэмерон с братом, Кэмерон с участниками экспедиции на озеро Байкал, О.В. и тот самый аппарат, «Келдыш» под титаниковым флагом). Бережно храню уникальный сувенир – расписанный вручную (координаты Титаника, лежащего на дне Атлантики) стаканчик из пенопласта, сжавшийся под давлением до размеров мизинца. 2 Т

3 Т

 

18 апреля

 

Том Шиппи прислал нам письмо. Sic!

 

 

P.S.:

 

8 апреля читала про Толкиена, который в 1914 году впервые (в сознательном возрасте) увидел море во время каникул в Корнуолле. А 10 апреля во «Фликере» появилась статья Алины про голос с иного берега и про Море. Ещё один подарок.

 

11 июня 2013 года

(совпадение)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.