КиноЛекции

Еженедельно с 15 апреля по пятницам с 14.00 до 15.00

в помещении студии развития личности «Гаутама»

(ул. Малунцева, 6. Остановка «ДК им. Малунцева»; сразу за ДК)

будут проходить ЛЕКЦИИ

кандидата филологических наук,

доцента ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Екатерины Петровны Барановской,

чей спецкурс по выбору «Кинотекст как интертекст» посещали многие студенты ОмГУ,

«Фликер. Глаз. Лицо

(Визуальные стратегии Запада:

кинематограф и литература)»

 

Внимание!

Поскольку организатором лекций выступает не университет,

посещение ПЛАТНОЕ.

Стоимость билета — 150 руб.

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИЙ

 

  1. Чёрное и белое. Доктрина катаров как первое кино. От вавилонских игрушек к «мальтийскому» механизму братьев Люмьер. «Восход солнца» Мурнау: Дух, затерянный во тьме;
  2. Кинематограф как Вампирион. «Носферату» (Мурнау,Херцог, Коппола). А. Блок о кино;
  3. «Сломанные побеги» Гриффита. Архетип викторианской девочки: фотография, кино, литература. Лилиан Гиш как «горгонейон»;
  4. «Вывернутые глаза» царя Эдипа. От Софокла к Декарту. Мальчик Муане и фокус с глазом в «Дьяволице» Клузо;
  5. Трагедия Ж. Расина «Федра» как кино-театр. Эксперимент Декарта;
  6. «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в зеркале немецкого экспрессионизма («глазной атлетизм», крупный план). «Ящик Пандоры» Пабста. Феномен Луизы Брукс;
  7. «Златоокая девушка» Бальзака и «Психо» Хичкока;
  8. «Глаза без лица» Франжю. Обнажение катарского механизма;
  9. «Серый дождь на сетчатке»: кинемо В. Набокова. Нежная овальность модерна;
  10. Грета Гарбо: теория киногении. Парадокс киноактёра (Марлон Брандо);
  11. Нуар и фликер. Феномен Богарта. («Мальтийский сокол» Хьюстона, «В укромном месте» Рэя);
  12. «Красные башмачки» Пауэлла: метафизика цвета;
  13. «Три цвета синий» Кесьлёвского: «протеза» и «защитный экран» (от Коперника к кинематографу);
  14. Бог кинематографа: Аполлон или Джокер? «Шантаж» Хичкока;
  15. «Синие линзы» Дафны Дюморье. «Деревня проклятых» Рилла;
  16. Магия портрета (ДорианГрей Оскара Уайльда: новая визуальность);

 

Доп.:

  1. Сомнамбулы Нина Иванова, Виктория Фёдорова: взглядоттуда («Жила-была девочка», «О любви»);
  2. «Подглядывающий Том» Пауэлла: вуайеристы в кино и литературе (Кафка, Канетти, Набоков);
  3. Камераобскура Вермеера Дельфтского. «Андалузский пёс» БунюэляДали;
  4. Итальянские «куклы» Гоголя и Бавы. «Маска демона» — квинтэссенция жанра джалло.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.